Коллектив

  • Derrick Leon Green — вокал
  • Jean Turrer Dolabella — ударные
  • Andreas Rudolf Kisser — гитара
  • Paulo Xisto Pinto — бас-гитара

  • История группы Sepultura

    Судьба была благосклонной к Paulo Jr. (бас-гитара), Jairo Guedez (гитара), Max (гитара, вокал) и Igor Cavalera, когда показала парням из бразильского города Белу-Оризонти дорогу музыки heavy metal. Бразильская сцена thrash metal напоминала ползающего младенца в то время, как Sepultura выпустила свой первый альбом (1985 год). Работа, получившая название Bestial Devastation, была выпущена в виде сплит-альбома вместе с записью Século XX группы Overdose.
    Такие композиции как Antichrist и Bestial Devastation прояснили творческие задачи коллектива, а неуклонно растущая армия поклонников хорошо их понимала. Следующий ступенью вверх стал альбом Morbid Visions (1986 года выпуска). Наполненная отличными риффами и бессмертными гимнами композиция Troops of Doom сделала коллектив известным во всей Бразилии, предоставив музыкантам возможность гастролировать по всей стране. Но вместе с тем эта запись стала последней с участием гитариста Jairo Guedez, который, к сожалению, решил покинуть Sepultura.
    Коллектив набирал обороты со скоростью, ранее невиданной в Бразилии, и ему был необходим новый гитарист, которым и стал Andreas Kisser, талантливый музыкант с инновационной техникой игры. В 1987 году свет увидел хорошо спродюссированный альбом Schizophrenia, который включил в себя такие выдающихся песни, как Escape to the Void, инструментал Inquisition Symphony и моментально стал классикой бразильской тяжёлой музыки. К этому времени популярность Sepultura вышла за пределы их родины и привлекла внимание всего мира к бразильской металической сцене.
    Schizophrenia был нелегально издан в Европе и разошёлся тиражом 30 000 копий, от которых музыканты как правообладатели не получила вообще никакой коммерческой выгоды. В своей же стране группа к этому времени выступала даже в ранее недосягаемых городах, как Манаус, расположенный на реке Амазонка.
    Достигнув широкой популярности после выхода выдающегося альбома Sepultura подписала контракт с голландской компанией RoadRunner Records, которая и выпустила альбом Beneath The Remains — веху в истории современной тяжёлой музыки. Группа записала альбом в Бразилии и, несмотря на более, чем скромный бюджет, решила пригласить американского продюсера Scott Burns. Его опыт и мастерство помогли музыкантам в полной мере проявить свой профессионализм в этой работе. Burns также занимался сведением и мастерингом записи в США, что было невиданно для бразильских групп ранее.
    В поддержку новой пластинки был организован первый международный гастрольный тур группы. Коллектив выступал на разогреве у группы Sodom, затем посетил США и Мексику. Это были памятные выступления для музыкантов, которые впервые встретили своих кумиров — Motörhead и Metallica, пересекли берлинскую стену ещё до окончания холодной войны и сняли свой первый видеоклип на композицию Inner Self.
    Являясь первой бразильской группой, которая достигла международного успеха, Sepultura была приглашена в качестве открывающего сцену коллектива на фестиваль Rock in Rio. После концерта в Рио-де-Жанейро следующим выдающимся выступлением стал концерт в Сан-Паулу, где группа выступала перед аудиторией в 40 000 человек. К несчастью, во время выступления толпа поклонников вышла из-под контроля, в результате чего один из зрителей погиб.
    Трагический инцидент создал почитателям творчества группы Sepultura неблаговидный имидж и с того времени в течение многих лет все их концерты в Бразилии проходили только после долгих чрезвычайно неприятных переговоров.
    Тем не менее гастрольный тур в поддержку нового альбома Arise оказался очень успешным. Группа выступала в таких странах, о концертах в которых даже не мечтала, как Греция, Япония и Австралия, где был издан один из её первых синглов под названием Third World Posse. В Голландии Sepultura выступила на одном из крупнейших международных фестивалей Dynamo Open Air. Также свыше 100 000 любителей Sepultura посетили два полностью распроданных выступления группы в Индонезии, где Arise достиг золотого статуса.
    Вместе с Third World Posse в качестве синглов были изданы песни Under Siege и Dead Embryonic Cells, на которые были сняты видеоклипы. После такого массива работы Sepultura наконец-то получили заслуженное признание.
    Но их самая важная работа увидела свет в 1993 году. Презентация альбома прошла в средневековом замке в Англии, где собрались журналисты со всего мира. В звучании новой пластинки Chaos  A.D группа соединила некоторые неожиданные элементы, такие как народные бразильские мотивы. (ярким примером проявления этого влияния служит инструментальная композиция Kaiowas). С тех пор привнесение в музыку новых идей и влияний стало фирменным знаком Sepultura.
    Первым синглом с нового альбома стала композиция The Territory, клип на которую был снят в Израиле, что было значительным успехом для бразильской группы.
    Вслед за изумительным альбомом последовал изумительный гастрольный тур. Музыканты Sepultura стали первой бразильской группой, исполняющей heavy metal, которая посетила Россию, они же были и первыми латиноамериканцами, выступившими на фестивале The Monsters of Rock в Донингтоне, Великобритания.
    Sepultura всё ещё испытывала сложность по той причине, что их преданные поклонники по-прежнему позиционировались как жестокие хулиганы из-за злосчастного концерта в Сан-Паулу. Однако благодаря членам официального сообщества поклонников коллектив смог представить альбом у себя на родине. Членами клуба было собрано такое количество подписей с требованием позволить Sepultura выступить на фестивале The Hollywood Rock Festiva, что у организаторов не осталось иного выхода, как добавить группу в список выступающих артистов.
    В 1994 году Max вместе с Alex Newport, участником группы Fudge Tunnel, организовал свой собственный проект Nailbomb. К записи дебютной пластинки Point Blank были приглашены Andreas Kisser, Igor Cavalera и Dino Cazares (Fear Factory). Свой второй и последний альбом группа записала во время выступления на фестивале Dynamo Open Air, где она выступала перед аудиторией свыше 100 000 человек. Это был скоротечный, но сильный проект, который и по нынешнее время является культовым для любителей творчества Sepultura.
    К тому времени Sepultura уже вписала свою главу в историю мировой музыки и отмечала свой десятилетний юбилей, сохраняя прежнее стремление создавать, менять и развивать. И с новой пластинкой Roots они действительно поднялись к новому уровню. Уже название пластинки (Корни) проливает свет на то, что повлияло на группу во время сочинения и записи композиций. Многие известные бразильские музыканты приняли участие в создании этой работы, но сильнее всего на новую работу Sepultura повлияла совместная жизнь с бразильским племенем шаванте в течение нескольких дней. На их земле группа записала свою композицию Itsari.
    Композиции Roots Bloody Roots, Attitude и Ratamahatta были выпущены как синглы, на них были сняты видеоклипы. В клипе на произведение Attitude фигурирует семья Gracie, легендарные бразильские спортсмены, основатели бразильского джиу-джитсу. Текст Ratamahatta написан на португальском языке, а в записи самой композиции принял участие бразильский перкуссионист Carlinhos Brown. Клип на это творение выиграл премию MTV’s Video Music Awards Brazil в номинации Best rock video. И к тому же этот клип единственный, в котором не приняли участие живые люди, вместо них задействованы анимированные куклы. Спустя некоторое время группа выпустит двухдисковый альбом The Roots Of Sepultura, на первой части которого будут представлены произведения из Roots, а на второй — краткая биография группы в виде ранее не издававшихся композиций.
    Гастрольный тур в поддержку нового альбома охватывал многие страны и включал в свой график выступления на некоторых очень важных фестивалях. Рутинная жизнь была для группы достаточно тяжёлой и изматывающей, но куда более серьёзное испытание ожидало Sepultura впереди. В день, когда группа должна была выступать в Донингтоне на фестивале Monsters of Rock, пришло трагическое известие: погиб Dana Wells, сын менеджера группы и пасынок вокалиста Max Cavalera, близкий друг всех участников коллектива. Cavalera отправился в США, и группе пришлось впервые выступать в составе трёх человек, причём на одном из самых важных концертов за всю их карьеру. Sepultura помогли знакомые музыканты и с концертом группа справилась хорошо. Поклонники знали о ситуации и проявили своё уважение к музыкантам минутой абсолютного молчания. После этого концерта группа сделала небольшой перерыв, чтобы воздать последнюю дань уважения Dana, но вскоре вновь вернулась к концертам.
    Группа дала много замечательных, удачных концертов за время тура, но несмотря на это, споры по административным вопросам вызвали трения между музыкантами. Некоторые из них во многом были не согласны с действиями менеджера группы и в конце концов, когда пришло время возобновлять контракт, не стали делать этого. К несчастью, менеджер группы являлся женой Max Cavalera, и супружеская пара выразила несогласие с остальными музыкантами. Не согласившись с компромиссным вариантом, при котором его менеджером по-прежнему оставалась бы супруга, Max решил покинуть группу. Оставшаяся часть гастрольного тура была отменена, а будущее коллектива оказалось под угрозой.
    Оправившись от шока, группа решила всё же продолжить свой творческий путь в составе трёх участников. Max тем временем сформировал новую группу Soulfly.
    Igor, Paulo и Andreas нашли другой путь для создания своей музыки. Бас-гитаре Paulo было уделено больше внимания, а обязанности вокалиста взял на себя гитарист Andreas Kisser. Но Kisser до этого не пел и не мог исполнять вокальные партии при записи альбома. Музыканты принялись за поиски нового вокалиста.
    Предложения о сотрудничестве слетелись в офис компании RoadRunner Records со всего мира, однако лишь немногие претенденты звучали действительно хорошо, чтобы их кандидатуры были взяты на рассмотрение. Потенциальным кандидатам были разосланы записи, содержащие несколько композиций Sepultura, над которыми предлагалось поработать, прежде чем встречаться с участниками группы.
    С самого начала музыкантов впечатлил Derrick Green. Он комфортно чувствовал себя в Бразилии, быстро сошёлся с участниками Sepultura и вскоре стал новым вокалистом. К этому времени записи нового альбома не хватало лишь вокальных партий, который и записал Derrick. Альбом Against был выпущен в 1998 году, он отражает борьбу Sepultura за возвращение доверия поклонников и былой славы. В записи приняли участие неожиданные гости: Joao Gordo (Reza), Jason Newsted (Hatred Aside) и японские барабанщики, участники проекта Kodo (Kamaitachi).
    Теперь настало время развеять бесстыдные слухи и сплетни о смерти Sepultura. Свой первый концерт обновлённым составом группа готовилась отыграть на благотворительном концерте в Бразилии Barulho contra Fome. Derrick Green до этого участвовал в нескольких группах, но никогда не сталкивался с такой многочисленной аудиторией. Поэтому перед своим первым концертом группа выступила на нескольких небольших площадках под именем Troops Of Doom.
    Barulho contra Fome стал настоящим событием в истории коллектива. Вместе с несколькими приглашёнными гостями (Mike Patton, индейцы племени шаванте, Carlinhos Brown, Jason Newsted и др.) Sepultura выступала перед аудиторией, насчитывавшей 30 000 зрителей.
    Композиции Tribus, Against и Choke были выпущены в качестве синглов. Турне в поддержку Against стало очень успешным. Sepultura дала несколько концертов вместе с группой Slayer, опровергая необоснованные слухи о плохих взаимоотношениях между двумя коллективами. Впервые за долгое время Sepultura предприняла тур по городам Бразилии.
    После возвращения на родину четыре музыканта начали писать материал для следующего альбома, который получил название Nation.
    Своё новое творение музыканты представили на фестивале Rock in Rio, где их выступление посетило 150 000 человек. Запись стала золотой ещё перед тем, как попала на прилавки магазинов. Пластинке присущ свой стиль и помимо прочего она содержит цитаты Матери Терезы, Альберта Эйнштейна и Далай-ламы XIV.

    Фотографии

    Sepultura Sepultura Sepultura

    Дискография
    1986 Rehearsal (демонстрационная запись)
    1986 Morbid Visions
    1987 Schizophrenia
    1989 Beneath the Remains
    1991 Arise
    1993 Chaos A.D.
    1994 Chaos B.A. (концертный альбом)
    1996 Roots
    1996 Hatred (концертный альбом)
    1998 Against
    2001 Nation
    2002 Under a Pale Grey Sky (концертный альбом)
    2003 Roorback
    2005 Live in São Paulo (концертный альбом)
    2006 Dante XXI
    2009 A-Lex